working class hero
Ах, пишу я, какая же это палка о двух концах - эти ваши профильные школы, развивающие учеников только с какой-то одной стороны, ах, посмотрите на несчастных детей из фильма "Расписание на послезавтра", уже в 78 году говорили, что упираться в одну область, игнорируя остальные это фу, это плохо.
Послушайте, пишу я, ведь любая школа должна выпускать гармонично развитых людей! Ведь нет отдельного мира для "технарей" и нет мира для "гуманитариев", а есть только один общий мир, и кто, как не учитель должен помочь ребенку развиться со всех сторон, чтобы безболезненно в этом мире существовать, чтобы стать этим вот самым гармонично развитым человеком.
Маша, пишет мне в ответ преподавательница педагогики, это, конечно, все хорошо, но это такая надуманная проблема, Маша, и совсем не проблема для учителя.
И я даже не знаю, что здесь сказать. Ну, не проблема это для учителя, понимаете. Нужно было, наверное, писать про плохой ремонт, маленькую зарплату и подростковую беременность.
Вот это я понимаю - проблемы.
Кому вообще нужна эта ваша гармония.
Послушайте, пишу я, ведь любая школа должна выпускать гармонично развитых людей! Ведь нет отдельного мира для "технарей" и нет мира для "гуманитариев", а есть только один общий мир, и кто, как не учитель должен помочь ребенку развиться со всех сторон, чтобы безболезненно в этом мире существовать, чтобы стать этим вот самым гармонично развитым человеком.
Маша, пишет мне в ответ преподавательница педагогики, это, конечно, все хорошо, но это такая надуманная проблема, Маша, и совсем не проблема для учителя.
И я даже не знаю, что здесь сказать. Ну, не проблема это для учителя, понимаете. Нужно было, наверное, писать про плохой ремонт, маленькую зарплату и подростковую беременность.
Вот это я понимаю - проблемы.
Кому вообще нужна эта ваша гармония.
но разве не это основная задача учителя?
конечно, сейчас все больше заинтересованы в сдаче егэ
но
гармония!
гармония же!
и что вообще, если не гармоничное развитие - главная проблема учителя? главная его задача.
я могла бы, конечно, и про плохой ремонт с низкой зарплатой написать
но если эта проблема надуманная, то тогда я вообще не знаю, что делаю в этом университете.
Может быть твоя цель, как стрельца с сильным Юпитером, с восходящим узлом в весах - сделать великий переворот? ; )
Кстати, а ведь Восходящий узел в весах - это ведь именно о гармонии.
да, я тут смотрю видео Кена Робинсона, бесконечно вдохновляюсь
(и не хочу работать в школе)galgenfrist, так оно и есть в подавляющем большинстве школ, о том и речь, на самом деле, просто я подошла с боле позитивной стороны - как оно должно быть, но на самом деле этого нет - и это, мне кажется, серьезная проблема.
но мне говорят, что я придумываю.
еще я говорила о профильных школах, там, конечно, отлично, упор на что-то одно, взращивают юных гениев, я сама училась в нефте-химическом классе, готовящем будущих кадров для "роснефти" и перманентно слышала "ну, это вам не нужно, выжтехнари"
восемь химий - это хорошо. но из школы выходит зомбированный урод, который, в сущности, кроме химии/физики ничего не знает.
ему ведь это не нужно.
он же технарь.
это же своеобразные формообразующие предметы
нравственное воспитание и прочее
естественно, кто захочет - тот займется и на досуге
(и поступит на филфак)никто не спорит)просто было бы неплохо, если бы школы поощряли всестороннее гармоничное развитие, а не говорили, что тебе это не нужно и что "вы, Юленька, со своим дипломом социолога куда пойдете? на паперть?"
Вот и думать теперь, а надо ли оно вообще - детей учить правительства свергать =)
В любом случае, мои идеалистические мечты уже разрушили)
лучше пойду решать реальные преподавательские проблемы - мужа себе, например, найду.
(теперь вот знаю, что это называется функциональной неграмотностью)