14:33

working class hero
Ах, пишу я, какая же это палка о двух концах - эти ваши профильные школы, развивающие учеников только с какой-то одной стороны, ах, посмотрите на несчастных детей из фильма "Расписание на послезавтра", уже в 78 году говорили, что упираться в одну область, игнорируя остальные это фу, это плохо.

Послушайте, пишу я, ведь любая школа должна выпускать гармонично развитых людей! Ведь нет отдельного мира для "технарей" и нет мира для "гуманитариев", а есть только один общий мир, и кто, как не учитель должен помочь ребенку развиться со всех сторон, чтобы безболезненно в этом мире существовать, чтобы стать этим вот самым гармонично развитым человеком.

Маша, пишет мне в ответ преподавательница педагогики, это, конечно, все хорошо, но это такая надуманная проблема, Маша, и совсем не проблема для учителя.

И я даже не знаю, что здесь сказать. Ну, не проблема это для учителя, понимаете. Нужно было, наверное, писать про плохой ремонт, маленькую зарплату и подростковую беременность.
Вот это я понимаю - проблемы.

Кому вообще нужна эта ваша гармония.

@темы: холодная кухня, высшие женские курсы

Комментарии
19.09.2015 в 17:31

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
*Тяжело вздыхает и думает о цинизме, взрослении и адаптировании под суровым и строгий мир*
20.09.2015 в 04:06

working class hero
я, наверное, слишком идеалистка, да? мне кажется, что моя преподавательница именно так и думает :с
но разве не это основная задача учителя?
конечно, сейчас все больше заинтересованы в сдаче егэ
но
гармония!
гармония же!
20.09.2015 в 13:13

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
умка ищет друга, Я тоже идеалистка. И люблю, когда люди ставят перед собой высокие и глобальные цели. Кто-то ближе к реальности и, наверное, это тоже неплохо... если они здесь, в реальности, делают то, что могут, видят и чувствуют гуманистичным.
21.09.2015 в 00:18

working class hero
Seagull_Jonathan_Livingston, просто, нам ведь нужно было написать про школьные проблемы на примере какого-либо фильма о школе
и что вообще, если не гармоничное развитие - главная проблема учителя? главная его задача.
я могла бы, конечно, и про плохой ремонт с низкой зарплатой написать
но если эта проблема надуманная, то тогда я вообще не знаю, что делаю в этом университете.
21.09.2015 в 01:32

Надо мною только Бог, Зима и северное солнце
умка ищет друга, тогда я вообще не знаю, что делаю в этом университете

Может быть твоя цель, как стрельца с сильным Юпитером, с восходящим узлом в весах - сделать великий переворот? ; )
Кстати, а ведь Восходящий узел в весах - это ведь именно о гармонии.
21.09.2015 в 02:33

Человек, обнявший небо
А по факту - кто, как не учитель, помогает ребёнку задавить в себе все возможные таланты и склонности к какой-либо области. Или это мне в моей куче школ систематически попадались уебанцы?
21.09.2015 в 08:54

working class hero
Seagull_Jonathan_Livingston, ахах, боже, ну всю поднаготную знаете!
да, я тут смотрю видео Кена Робинсона, бесконечно вдохновляюсь (и не хочу работать в школе)

galgenfrist, так оно и есть в подавляющем большинстве школ, о том и речь, на самом деле, просто я подошла с боле позитивной стороны - как оно должно быть, но на самом деле этого нет - и это, мне кажется, серьезная проблема.
но мне говорят, что я придумываю.

еще я говорила о профильных школах, там, конечно, отлично, упор на что-то одно, взращивают юных гениев, я сама училась в нефте-химическом классе, готовящем будущих кадров для "роснефти" и перманентно слышала "ну, это вам не нужно, выжтехнари"
восемь химий - это хорошо. но из школы выходит зомбированный урод, который, в сущности, кроме химии/физики ничего не знает.
ему ведь это не нужно.
он же технарь.

21.09.2015 в 09:27

Человек, обнявший небо
Ну, скажем, литвед и языкоз нефтехимику явно не нужны для поступления, а в свободное время он может заниматься чем возжелает, благо школьная программа ан баз из себя представляет зрелище невнятное и в ней чего только не отсутствует :)
21.09.2015 в 14:26

working class hero
galgenfrist, ну понятно, конечно, но когда жертвуют уроками истории/литературы ради математики - грустно становится, потому что математика, это, несомненно, хорошо, но люди должны расти людьми, я считаю, а не счетными машинами и литература и история нужны всем абсолютно, а не только литераторам и историкам
это же своеобразные формообразующие предметы
нравственное воспитание и прочее

естественно, кто захочет - тот займется и на досуге (и поступит на филфак) никто не спорит)
просто было бы неплохо, если бы школы поощряли всестороннее гармоничное развитие, а не говорили, что тебе это не нужно и что "вы, Юленька, со своим дипломом социолога куда пойдете? на паперть?"
21.09.2015 в 14:52

Человек, обнявший небо
Я вдумчиво обозрел себя изнутри и понял, что литература и вполне себе вплоть до научного увлечение историей не воспитали во мне нравственного человека. Скорее напротив, литература приложила все усилия к обратному, а примеры Кромвеля, Луи 11 и других Лениных прямо таки кричат о том, что быть особо нравственным = быть лохом.

Вот и думать теперь, а надо ли оно вообще - детей учить правительства свергать =)
21.09.2015 в 15:49

working class hero
galgenfrist, конечно, лучше штамповать безропотных и покорных, это гораздо удобнее.
22.09.2015 в 04:36

Человек, обнявший небо
Б-же мой, я же без политического подтекста.
22.09.2015 в 10:58

working class hero
Так и я не ухожу в политику! Я о том, что так жить проще, наверное, удобнее. Не возникает лишних мыслей о жизни в целом, не возникает определенного рода терзаний.

В любом случае, мои идеалистические мечты уже разрушили)
лучше пойду решать реальные преподавательские проблемы - мужа себе, например, найду.
22.09.2015 в 13:14

Человек, обнявший небо
Так жить проще. Несомненно. Но о людях хотел бы одну статью посоветовать, если вы не против
22.09.2015 в 22:40

working class hero
galgenfrist, спасибо большое, очень интересно
(теперь вот знаю, что это называется функциональной неграмотностью)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail