working class hero
На лекциях по педагогике я очень много думаю. О педагогах, в большинстве своем.
Смотрю я на эти вот "рекомендации учителям", которые мы записали, разбирая различные школьные возрасты и думаю: интересно, а педагоги в школах вообще помнят, что проходили такой предмет, как педагогика?
"не вешайте на школьников ярлыки", - говорят нам, "не сравнивайте учеников друг с другом". Какие простые, очевидные и понятные вещи, правда? Только перед глазами у меня школьная столовая, где второклассник уронил тарелку с кашей, а стоящий над ним учитель кричит, что "вечно с тобой проблемы, Петров, что за неумеха, позорище!". Или вот урок алгебры с восьмиклассником у доски, который говорит "я не могу решить, я не понимаю", а учитель раздраженно бросает очки на стол со словами: "почему вот Паше понятно, Свете понятно, а тебе, Чугунов, не понятно? Почему они могут, а ты - нет?!"
Не знаю, осознают ли это мои однокурсники и осознавали ли это некоторые преподаватели, но ведь педагогика - не просто предмет, который нужно отсидеть для галочки, получить свой зачет и забыть. Педагогика - это основа.
Это бесконечно сложно, конечно, быть непредвзятым и объективным, следить за своей речью, сдерживать себя там, где жутко хочется сказать все, что думаешь ("и рубашка у тебя, Лаптев, мятая, и почерк как у курицы, и кто из тебя вырастет - подумать страшно"), но никто не говорил, что быть учителем, да и вообще преподавать, учить кого-либо, это просто.
Учитель формирует личность. Учитель может помочь, а может искалечить.
(в конце концов, дети - ужасно жестокий народ, они сами друг друга травмируют, зачем усугублять положение?)
Большинство моих знакомых ненавидят свои школы.
Все это бесконечно грустно.
А я жуткая идеалистка.
Смотрю я на эти вот "рекомендации учителям", которые мы записали, разбирая различные школьные возрасты и думаю: интересно, а педагоги в школах вообще помнят, что проходили такой предмет, как педагогика?
"не вешайте на школьников ярлыки", - говорят нам, "не сравнивайте учеников друг с другом". Какие простые, очевидные и понятные вещи, правда? Только перед глазами у меня школьная столовая, где второклассник уронил тарелку с кашей, а стоящий над ним учитель кричит, что "вечно с тобой проблемы, Петров, что за неумеха, позорище!". Или вот урок алгебры с восьмиклассником у доски, который говорит "я не могу решить, я не понимаю", а учитель раздраженно бросает очки на стол со словами: "почему вот Паше понятно, Свете понятно, а тебе, Чугунов, не понятно? Почему они могут, а ты - нет?!"
Не знаю, осознают ли это мои однокурсники и осознавали ли это некоторые преподаватели, но ведь педагогика - не просто предмет, который нужно отсидеть для галочки, получить свой зачет и забыть. Педагогика - это основа.
Это бесконечно сложно, конечно, быть непредвзятым и объективным, следить за своей речью, сдерживать себя там, где жутко хочется сказать все, что думаешь ("и рубашка у тебя, Лаптев, мятая, и почерк как у курицы, и кто из тебя вырастет - подумать страшно"), но никто не говорил, что быть учителем, да и вообще преподавать, учить кого-либо, это просто.
Учитель формирует личность. Учитель может помочь, а может искалечить.
(в конце концов, дети - ужасно жестокий народ, они сами друг друга травмируют, зачем усугублять положение?)
Большинство моих знакомых ненавидят свои школы.
Все это бесконечно грустно.
А я жуткая идеалистка.
Обидно просто, что эти учителя скорее исключение, чем правило.
но у нас была волшебная, восхитительная учительница по информатике и благодаря ей я занимаюсь сейчас тем, чем занимаюсь. и это
на самом деле, мне уже человек пять сказали, к пятому курсу мой бесконечный идеализм и установка "за любовь" пройдут, но мне искренне хочется верить, что нет.
и когда попадаешь в европейские научные музеи для детей, а тут графическое представление математических моделей, использование геометрии в архитектуре и кораблестроении, наглядные физические опыты, и стайки маленьких школьников среди этого добра. ну прекрасно же
и, мне кажется, в этом и есть основная проблема российских школьных учителей и - что еще хуже - преподавателей в институте: они выпадают из реальной жизни, консервируются в каких-то своих представлениях о предмете и преподают пустую оболочку из методичек прошлого века, буквально.
на самом деле, мне уже человек пять сказали, к пятому курсу мой бесконечный идеализм и установка "за любовь" пройдут
желаю, чтобы этого не случилось))
Об этой функции, кажется, многие позабыли, и считают, что с них достаточно просто провести урок и оп, молодец!
А в некоторых ситуациях дети просто не хотят слушать, и только через годы вспоминают об этом.
Такая вот палка о двух концах)
да! это жутко, просто невозможно скучно
два педагога в университете уже загубили два интереснейших предмета: фольклор и древнерусскую литературу - там копать, не раскопаться сколько всего интересного, и образность, и символизм, и аллюзии, и архетипы, и отражение обрядов древних славян, но мы занимались весь семестр полной ерундой и писали читательский дневник по фольклору, а теперь по пунктам пересказываем повесть временных лет на древнерусской
со школьными учителями - то же самое, и это просто ужасно, ведь упускается столько всего интересного. и желание что-либо читать/изучать по этому предметы тоже отпадает напрочь. например, говоришь кому-нибудь о серии классных передач, связанных с физикой, а у человека перед глазами только муторные задачи про белок, ловящих камни и отскакивающие от стенок мячи.
наверное, все дело было в том, что она не была педагогом.
а самое забавное, что лучшие учителя в моей жизни не заканчивали педы :"") первая химичка была ученым, а последняя преподавательница русского и литературы отучилась в свое время в литинституте
(хочется верить, что не смотря на это, преподаватель из меня все равно выйдет хороший, пхах)
это абсолютно ужасно, ведь, на мой взгляд, у учителя, именно школьного учителя эта функция чуть ли не самая главная. где-то даже главнее предмета, особенно для учителя начальных классов, где формируются основы.
преподаватель в университете - уже другое дело, конечно. здесь главное - заинтересовать, мне кажется. вовлечь в предмет, в науку
хотя, как говорится, студенты в университете уже сами себе хозяева и их дело - интересоваться или нет, но влияние преподавателя все равно играет определенную роль.
вот да. у нас интересные, казалось бы, предметы ведут порой настолько кошмарно, что аж плачь. а политологию, которой никогда особо не интересовалась, вел настолько шикарный и прекрасный преподаватель, что казалось, пусть он еще парочку предметов почитает, интересно же!
вовлечь в предмет, в науку
и раскрыть предмет для студентов, а то вдруг в ком-то из них томится возможный выдающийся ученый))