working class hero
в прошлую субботу я совершенно внезапно обнаружила на своем столе пригласительный на два лица на закрытие балетного фестиваля аллы шелест в нашем театре, который состоится... да, именно в ту самую субботу вечером. ("я еще в четверг положил, думал ты видела" - невнятно пробубнил в подушку отец, выслушав мои утренние вопли). под предлогом приобщения к прекрасному и с обещание довезти после спектакля до дома на комфортабельном красном авто, мне удалось уговорить Юленьку составить мне компанию.

совет приобщающимся: не стоит начинать свое знакомство с балетом с "шопенианы". вы можете посмотреть его, если на вашем счету уже с десяток прекрасных спектаклей, да и вообще "господи, я так устала от этих драм, почему бы не посмотреть как тридцать человек бессмысленно скачут на фоне озера?...". и то, не факт, что вам понравится. потому что я вот, например, видела десятки (пока еще не сотни, а жаль!) балетов, и "шопениана" все равно остается самым ненавистным. из всех спектаклей, поставленных в нашем театре (а я видела действительно все), этот - самый отвратительный. честно, я обожаю шопена. о том, как я обожаю балет даже говорить не стоит, но каждый раз, когда я смотрю "шопениану" мне хочется умереть от скуки. но я-то знаю, что на самом деле-то балет не такой скучный! на самом деле балет это вовсе не шесть бессюжетных и тухлых номеров (можно было бы оценить, например, синхронность кордебалета, но, как правило, мало кого впечатляет кордебалет где-либо, кроме акта "тени" из "баядерки", а самарский кордебалет вообще оценить трудно), а те, кто пришли в театр впервые - нет. а потом ты слышишь, что балет это бессмысленно, непонятно и скучно.
конечно, одноактной постановки интересней найти было нельзя, да, господа организаторы?

вот самый ужасный момент там, это, пожалуй, вальс№7, звучащий уже ближе к концу. очень люблю этот вальс, так сказать "в оригинале" - на пианино то есть исполняемый, но никак не в переложении для оркестра, когда он длится в два раза дольше, а знаменитый великолепный проигрыш, который на фортепиано случается невероятно легко и воздушно, звучит как заевшая шарманка, каждый раз за струнными повторяющаяся истерически взвизгивающей флейтой (можно было бы, наверное, сыграть гораздо приятней, но, если верить папе, то местная первая флейта слишком бездарна для этого, как, впрочем, и скрипка).
мы пережили эти тридцать пять минут мучений с честью и тяжкими вздохами, браво!

нужно сказать, второе отделение с лихвой окупило все наши страдания. собственно, ради него, как мне кажется, собрался весь зал, лениво зевающий в первой половине - к нам приехали солисты из большого и мариинки! /фанфары и барабаны/
понимаете, совсем одно дело посмотреть "драгоценности" или "корсар" в записи большого по "культуре", и совершенно другое, когда ты видишь вживую. и вот станцевала мариинка, а потом выходим мы. и грустно. и сразу чувствуешь разницу. наш театр неплох. для нас. наши танцоры неплохи. для нас. они вполне неплохо танцуют. вполне. неплохо. они делают свою работу. они зарабатывают деньги. а нам этого достаточно, потому что я сильно сомневаюсь, что в сатоб на спектакли ходят видавшие виды ценители балета. в сатоб на спектакли ходят самарчане. самарчане съедят все. а танцоры послушно отбудут номер, танцуя вполноги.

в очередной раз убедилась, что солисты в нашем театре сильно недооценены. наши солисты на несколько голов выше прим и премьеров, как бы абсурдно это не звучало. окончательно я в этом убедилась, увидев "эпитафию" на знаменитое "адажио" альбинони в исполнении одного из великолепных на мой взгляд, братьев Турдиевых - Алексея. оказывается! наши танцоры тоже хороши в хореографии современных постановщиков, если это не хореография Шморгонера (главный балетмейстер театра). но Кирилл Александрович, в сожалению, товарищ очень жадный, и наша сцена современной хореографии кроме как его авторства не видела, а он, знаете ли, весьма далек от Баланчина, Нуреева и вообще далек, понимаете.

никогда не смотрите советскую запись "лебедя" сен-санса в исполнении Майи Плисецкой. я вот, например, посмотрела, и теперь на остальных "лебедей" смотреть не могу, а очень трудно быть любителем балета не смотреть "лебедя", ибо этот номер хоть раз в жизни должна станцевать каждая порядочная балерина, это как боевое крещение. но и у кого не получится так, как у Майи Михайловны, н и у к о г о. никто не сможет так же взмахнуть руками, никто не сможет заставить ваше сердце сжиматься от боли. не лишайте себя удовольствия, не надо. мне искренне жалко всех этих, несомненно, талантливых и прекрасных девочек, танцующих "лебедя", у них так никогда не получится. они стараются. они красивы. но нет.
бедные, бедные, девочки.

большой хорош, а мариинка лучше. последним номером было па-де-де из "корсара" от петербуржцев.
я умирала на каждом прыжке Андрея Ермакова. мое сердце чуть не разорвалось на тридцать втором фуэте.
это слишком прекрасно, чтобы быть правдой. впервые я вживую столкнулась с настоящим искусством. с великим искусством.

если я поступлю в москву, я буду недоедать, но ходить в немировича-данченко смотреть на Полунина.
потому что прикоснувшись к прекрасному однажды, совершенно невозможно отказаться от него потом.

спасибо, что на этой планете существует балет.

@темы: сто балерин