в среду мы возвращались презентации нового тома из полного собрания сочинений Юрия Ряшенцева в доме литераторов и кто-то предложил "а пойдемте по арбату?!". и мы пошли.
и вот идем мы арбату, я и чудо-Романа из Тольятти ушли куда-то далеко вперед от остальных. я говорю чрезвычайно эмоционально, активно размахиваю руками, что придает мне сходство скорее с ветряной мельницей, и совсем никак не идет "интеллигентной девочке", которая ходит на презентации поэтических сборников, и смеюсь я тоже неприлично громко. Я рассказываю Романе о том, что зимой в Самаре - не очень весело, и вообще в принципе "не очень", и она меня понимает. Я рассказываю ей про самарские минус двадцать пять и про то, что этот город больше похож на ледяную глыбу, и что моим первым словом по приезду в Москву было восторженное "асфальт!".
и, кажется, в этот момент к нам подходит молодой человек, который говорит нам "Здравствуйте, а можно с вами познакомиться?". мы переглядываемся, неуверенно мнемся и отвечаем: "наверное, нет". вот так вот, дословно "наверное, нет". потом придумываем какие-то глупые оправдания, что сзади идут наши кавалеры, и они будут не очень рады и что-то там еще. молодой человек расстраивается и уходит.
он был кудрявый и в очках. а у меня голова два дня не мыта, отвратительно громкий смех, странные размахивания руками и какое-то странное чувство внутри после двухчасового слушанья стихов. и он подошел! ко мне вот вообще впервые подошли на улице. в смысле вообще впервые в жизни!
а я сказала "наверное, нет".
может, это была моя судьба? может, он ужасно расстроился и больше никогда не будет знакомиться с девушками на улице?
но это, конечно, глупые шутки. только ощущать себя внутри я стала еще более странно.
сегодня я уронила нож и полдня взволнованно ждала, когда ко мне придет какой-нибудь мужчина.
а он не пришел.